Что за игра Ludo и как в нее правильно играть?
Стратегическая настольная игра «Лудо» — это уморительная развивающая игра из Испании, в которую могут играть 2-4 игрока. Он способствует развитию мышления и логики. Она подходит для игры в семейном кругу.
Цель игры
Сначала пешки нужно отвести в дом в центре игрового поля. Логическая игра «Лудо» начинается с перемещения фишек с домашней базы и продолжается по общему пути.
Азарт заключается в том, что невозможно заранее определить победителя; первый игрок, пришедший в центр с одной фишкой, может стать проигравшим, если другие займут оставшиеся свободные позиции.
Для кого подходит
Подходит для игры в семейном кругу. Участники — взрослые и дети; вы можете посетить Лудо или взять с собой на вечеринку; участвовать могут от 2 до 4 человек; варианты, адаптированные для 8 игроков, менее популярны.
Сложность игры невысока. Подходит для начинающих.
Игровой инвентарь
В конфигурацию входят аксессуары.
- Игровое поле — квадратные листы картона, дерева, пластика или металла. Поле имеет домашнюю базу, стартовую дорожку и центральный финиш. Дом и путь от начала до конца окрашены в четыре цвета, в зависимости от максимального количества участников: синий, зеленый, красный и желтый.
- 16 игровых фишек, по 4 штуки на игрока (в зависимости от цвета игрового поля).
- Укажите стандартные пронумерованные кубики (игра в кости). Вы можете бросать его с руки или из маленькой чашки.
Как играть в лудо
Правила игры просты:.
- Каждый игрок выбирает четыре фишки и цвет игрового поля.
- Цифры ставят в угол.
- Контракт (например, самый молодой) или жребий определяет начальную последовательность игры для каждого участника. Игроки бросают кубик и выполняют ряд «шагов» против выпадения очков.
- Согласно заранее оговоренным правилам, движение чисел происходит по часовой стрелке или против нее. Движение начинается с того игрока, который бросил большее значение.
- Чтобы поместить фишку на поле, необходимо бросить «6»; если выпадает «6», фишка оказывается на стартовой клетке. Игрок может снова бросить кости, чтобы сделать определенное количество шагов (если выпало значение от 1 до 5) или вытянуть следующую фишку (если выпало значение 6). В последнем случае игрок может бросить кости еще раз, чтобы пройти выпавший «шаг».
- Вы не можете «есть» чипсы на базе. В этом случае фигура блокирует движение другого участника, пока он не сдвинется с места. Это происходит, когда два чипа соприкасаются в одной ячейке.
- Если две фишки одного цвета находятся в ячейке, создается блок. Барьеры препятствуют продвижению противника. Стоять в этой зоне невозможно.
Совет: Блокирование врагов помогает замедлить их. Это также может замедлить работу игры. Тактику блокирования лучше оставить до того момента, когда они могут приблизиться к базе.
- Правило «6» — Если выпала цифра 6, игрок может начать движение снова. Если используется другое значение, ход передается следующему участнику. Как правило, возможно от одной до трех попыток.
- В игре нет безопасных зон. Однако, если фигура достигла финишной черты, запрещается преследовать ее и удалять.
- В любом случае, 6 дает игроку еще один шанс на бросок. В этом случае чипы проходят положенное количество шагов.
- Если у игрока есть две или более фишек на игровом поле и доступен второй бросок со значением «6», два числа могут быть перемещены в соответствии с результатом каждого броска.
- Если фишки оказались на поле с пешкой противника, последний обязан вернуть свою пешку в дом. Он может начать игру на 6. Происходит захват или захват чипов.
- Побеждает игрок, который первым доведет все фигуры до ворот.
Совет: Чтобы игроки быстрее включились в игру, правила можно изменить. Например, чтобы начать ход пешкой, вы должны бросить 1 или 6.
Вариации и дополнения
Как правило, по углам доски располагаются четыре базы. Существуют версии игры с различным дизайном. Основания изображены в виде кругов, животных и облаков.
В различных вариантах есть дополнительные возможности для передвижения. Можно использовать в обычных играх, чтобы усложнить их.
Существуют варианты игры, в которых используются две игральные кости или кубики. Количество шагов в перемещении равно общей стоимости.
Разновидность игры с использованием блоков (как в Парчисе), где нет возможности съесть другого игрока с помощью серого квадрата; если две фигуры одного игрока находятся в одной клетке, блокируйте оставшегося участника. Если получается четное число, то обе блокирующие пешки могут быть передвинуты на половину полученного числа.
Две фигуры в одной клетке с одной пешкой в одной клетке могут быть удалены. Например, если на одной из костей выпадает значение 6, а между пешками пары есть три пустые клетки, то следует Вы получаете потерю 3 и потерю 6.
В некоторых вариантах игры можно делать дополнительные ходы, если фишки находятся в квадратах с разметкой. Рисунки находятся либо на плитках игрового поля, либо на самих костях.
Согласно правилам Лидо, при одновременном выпадении 1 или 6 удаляется только один жетон. Если у участника есть два или более «коронованных» жетона, противник теряет возможность отправить его домой, если у него нет такого жетона.
Известен вариант под названием Royal Ludo. Это игра с использованием костей и специальных квадратов: две игральные кости: на одной обычно изображена корона, а на другой — ручка с изображениями на двух сторонах. После получения короны игрок может обратиться за жетоном из тюрьмы. Когда корона упадет, кость можно снова бросить, а игрок может двигаться по числам. В этот момент оставшиеся участники должны вернуться в клетку с предыдущей короной. Когда у игрока есть перо, он может перейти в специальную коробку, сыграв пером. Остальные игроки размещаются.
Похожие настольные игры:.
У игры есть положительные и отрицательные стороны.
Отсутствие временных ограничений.
Развивает логическое и стратегическое мышление, является
Подходит для детей и подростков, является
Не подходит для постоянного использования.
Как выиграть в лудо
Для победы в игре:.
- Избегайте специально отмеченных полей. В противном случае вам придется вернуться домой. Затем снова бросьте 6, чтобы вернуть пешку на поле.
- Стремитесь к точным броскам. Например, если до финиша осталось четыре клетки и они упали до пяти или шести, то передвинуть фигуру не получится; четыре значения неизбежно должны упасть.
- Приведите все четыре пешки к финишу первыми. Попадание в базу одной из фишек не приводит к выигрышу. Перемещайте их постепенно друг за другом.
Побеждает игрок, который первым перенесет все четыре фигурки на домашнюю базу.