Что такое Вист и как играть в эту карточную игру?
Четверо за столом, две колоды игральных карт, сдача, жребий определяет пары и козыри открыты — это начало карточной игры «Вист». До появления бриджа и префойланса игра пользовалась небывалой популярностью. Те, кто умел искусно обыгрывать своих партнеров, считались настоящими мастерами стратегии высокого уровня.
История виста
Карточные игры появились задолго до появления «висты»: в 16 веке дворяне играли в «козырь» или «грубую» игру; начало 18 века характеризуется изменением правил и появлением новой игры, «виста». Это было интерпретировано как «тихий» и «вежливый».
В 1742 году Эдмунд Хойл, известный своим пристрастием к азартным играм, опубликовал «трактат о висте» и начал обучать представителей знати основам карточной стратегии. Вист стал яростно популярен в кругах высшего общества, где джентльмены играли в него и собирались по вечерам за столами, покрытыми зеленым сукном.
В Висте были не только правила игры, но и особый этикет и законы, которые соблюдались игроками, следовавшими им. Дворяне собирались на светские мероприятия — катание на подъемнике. В конце 19 века было введено много новшеств и появились виды игр. А в начале 20-го века на смену подъемникам пришли мосты.
Фотография 19 века Игра «Вист».
Правила игры
Оптимальное количество игроков — четыре человека, играющих пара на пару двумя колодами по 52 карты. Сдачу получает игрок, вытянувший карту наименьшего достоинства во время розыгрыша. Нижняя карта колоды определяет козырь.
Праздник проводится в три этапа. Если один из партнеров выигрывает в первых двух, происходит ограбление, и третья партия не разыгрывается. Победителем считается бри бри большего числа партнеров. Производится подсчет очков, и игроки меняются парами.
Партия делится следующим образом
- Все просто — проигравший берет 6 взяток.
- Двойка — среди проигравших осталось 4 человека.
- Тройной — они не взяли ни одной взятки бри, все 13 собрал выигравший партнер.
Игру можно начать с карты любого значения. Новичок кладет ее на стол, а противник отвечает той же мастью или бьет своим козырем. Размещение карты другой масти запрещено и наказывается штрафом. Игровой круг заканчивается, когда один из участников устанавливает карту самого высокого значения. Он берет взятку и уходит.
Важно! В «Vista» вы не можете говорить. Он подает своему партнеру знак, подмигивает, кивает или делает жест. Такое поведение эквивалентно шломизму.
В игре есть отдельные термины, которые определяют этапы и процессы
- Ограбление — Две партии играют в пользу партнера по наследству.
- Онеры — козырные карты, король, дама, валет, 10;
- Вороны — минимум состоит из трех карт, от туза до дамы, дополненных кошельком и десяткой для максимума.
- Высокий — все дополнительные взятки должны быть больше пятого.
- Шлемы — это 13 взяток с игрока.
Игрок старается собрать корону, так как она дает дополнительные очки при подведении итогов. Если в партии происходит ограбление, он добавляет своему партнеру 10 очков, а полностью сыгранная партия увеличивает общую сумму на 5 очков.
Концепция «Trik» появилась в ходе модификации классического Hoist. Изначально победители должны были набрать в Реву до 10 человек, но позже правила разрешили пять взяток на партию. Каждый из них берет их на себя, что называется поездкой и оплачивается в 2 балла. Четыре старшие карты для нескольких игроков (онеров) засчитываются за четыре очка, три — за две старшие карты.
ВАЖНО!!! Если партнер проиграл ограбление, но выиграл одну партию, очки за это будут вычтены из победителя.
Подсчет баллов производится на листе бумаги, при этом подсчитываются все премиальные баллы.
- Шлем (малый) — 10; большой — 20;
- Минимальная корона — 5;
- каждая последующая карта после самой маленькой короны — 5;
- Trump Crown — очки двойные ;
- Ограбление — 10;
- Партия — 5.
На первый взгляд, игра в Hoist может показаться сложной. Правила сложны, а тактика запутанна. Важно помнить о картах: начинайте с пустой карты, чтобы не выставлять Честь одной масти козырей или карт, находящихся на руках у партнеров и соперников или на руках у блефующих.
Разновидности
Четыре играются в «висте», три — возможно и пять — возможно. В этом случае «лишний» игрок становится «отдыхающим», а если нет четвертого участника, то эту функцию выполняет открытая карта, называемая «балван».
Существуют различные виды и дополнения к популярной игре.
- Амфилада. Специальный костюм, партия заканчивается одним коротким туром; в Анфиладе количество бокалов, превышающее 10, переходит в следующую партию.
- Пруссия. В игре участвуют только двое, но поставки осуществляются четырьмя игроками. Игрок, которому не понравилась карта Прусского виста, может обменять ее бесплатно. Он не может вернуть спину.
- Со специальным костюмом. Модификация заключается в разработке специального костюма. Если он совпадает с козырем, то зрелище удваивается.
- Ералаш. игра без козырей, собираются только тузы.
- Вист 3. В четвертой партии выкладываются «сиськи». Этим распоряжается участник без партнера.
- Пользовательский. Козырь не вытягивается, а назначается участником, выигравшим наибольший взнос, и он начинает ход.
- Ходьба. Партнер, раздающий карты, определяет правила и назначает ставки.
- Хассал. В игре может участвовать любое количество человек, но каждый играет за себя.
Как только вы сядете за стол, вы обязательно будете вовлечены в процесс. В игре всегда присутствует интрига, и каждая партия играет на зараженном азарте, заставляя игроков снова и снова передавать свои карты.