Как играть в карточную игру Гномы-вредители?
Получить все золото, заменив друзей, именно так можно трактовать основную цель игры Гномы-Фундеры.
Сюжет
Гномы отправляются в шахту за золотом. Они прокладывают туннели, но не знают, в каком из трех мест спрятаны сокровища. Тогда возникает проблема: с ними работают диверсанты (иногда один, но если игроков пять и более, то это полная изоляция). Вредители саботируют раскопки и препятствуют наполнению гномами и золотом.
Игровой пакет.
Цель игры
Если «хороший» гном побеждает и его команда достигает месторождения золота, он козыряет картами и прокладывает путь от начала до конца.
А для диверсанта победа означает получение золота или саботаж золотодобытчиков (саботаж прокладок туннелей, пока колода не опустеет).
Таким образом, цель «карликовой чумы»: чтобы
- Поймите, где находится золото.
- Проложите к нему путь с помощью карт.
- Узнайте «себя» среди участников.
- Не позволяйте своему противнику победить.
Главное — как можно дольше убедительно притворяться, что вы «хороший».
Будет проведено три раунда «гномов» (около 30 минут). В результате карты с самородками выпускаются номиналом 1-3; в конце третьего круга победителем признается самый «богатый» карлик.
Комплектация
Базовая версия коробки включает в себя
- Бросьте карты (7 «хороших» гномов, 4 вредителя). Издатель может добавить только 10 карт. Тогда стоит скачать и распечатать роли из Интернета и сохранить интригу в ролях.
- Туннели (44): как кусочек пазла, картинки выкладываются на поле так, чтобы они совпадали.
- Действия (27). Оружие против игрока: остановить право противника на передвижение, помочь команде освободиться, обрушить туннели и увидеть, где спрятаны вещи.
- Награды (28). Золотые самородки, которые достаются победителю в конце раунда.
- Первая и последняя карта (4). Игра начинается с лестницы в шахту. Напротив, внизу рисунка — разместите три цели.
Подготовка к игре
Прежде всего, решается, кто будет саботировать, а кто копать.
У игроков должно быть на одну карту меньше, чем их карт: в игре на троих обогащаются роли одного вредителя и трех золотоискателей. Кроме того, в зависимости от количества игроков:.
- 4: 4 золотоискателя с 1 вредителем.
- 5: 4 золотоискателя с 2 вредителями.
- 6: 5 золотоискателей с 2 вредителями.
- 7: 3 вредителя и 5 золотоискателей.
- 8: 6 золотоискателей с 3 вредителями.
- 9: 7 золотоискателей с 3 вредителями.
- 10: 4 вредителя и 7 золотоискателей.
Карточки распространяются анонимно. Последние, статисты, выбрасываются вслепую — неизвестно, сколько диверсантов играет и кто они такие. Начальное выравнивание ‘dwarfs-patins’ напоминает букву ‘t’.
- Три цели в колонне, между собой и между ними размещаются на карте.
- В отличие от средней цели, добавляется карта с лестницей — из нее создается туннель. Расстояние от лестницы до ближайшей цели составляет 7 клеток.
После этого действия части туннеля перемешиваются и равномерно распределяются.
- Если у игрока 3-5-6 карт ;
- 6-7 игрок-5 карт ;
- 8-10 игрок — 4 карты.
- После хода игроки берут ресурсы из оставшейся колоды.
- Карты с золотыми слитками перемешиваются и укладываются рубашкой вверх (это банк).
- Право идти первым определяется по желанию, но дальнейшие очереди сохраняются.
- Раунд прерван — кто следует за победителем последнего розыгрыша.
Правила игры
Во время хода карты разыгрываются вручную. По очереди. На поле строятся туннели. Изображения должны продолжать соответствовать друг другу. Карта используется против игрока:.
- Значок красного круга разбивает инструменты противника. Гномы со сломанными кирками и фонарями не должны заканчивать туннель.
- Значок зеленого круга — разблокировка инструментов. Однако отметки должны совпадать. Карты фонарика ремонтируют сломанные фонари и беспомощны против блоков Кирки. Важно! Карта разблокировки с двумя иконками восстанавливает возможность выбора.
- Блокировки взрывают карты на поле, за исключением лестницы и ворот. С ней золотодобытчик устраняет тупики и завалы, преграждающие путь к золоту.
- Карта сокровищ проверяет одну из локаций (то, что можно разделить для карт или приманок).
Если действовать нечем (или вы диверсант и не хотите прокладывать туннель), вы можете сбросить карту и пропустить ход. Однако такая тактика в начале игры привлекает внимание инструмента.
В конце хода игроки берут по одной карте из колоды и разрешают по ее размеру. Затем только инвентарь разворачивается вручную.
Раунд заканчивается, если
- Туннель привел к золоту. Побеждает команда с последней картой.
- Туннель не завершен, но палуба заканчивается, и идти не по чему. Побеждает диверсант.
Что происходит в игре
Гномы пытаются вычислить вредителей. Если они находят золотую жилу, диверсанты дополняют туннель тупиками, подрывают готовые дороги и ломают инструменты.
Однако вредители немногочисленны и поначалу убедительно лгут. Помогите золотодобытчикам, усердно копая во время ремонта. Затем, когда сомнения исчезают, блоки и тупики переходят в борьбу.
Игровой процесс
Награды: как делить золото
В первоначальной версии «Добрые гномы» полагались на вознаграждение за количество игроков. Если в компании было семь игроков и два блокировщика, то это семь карт пяти гномов.
Для того, кто положил последнюю карту Gold, награда будет еще больше. Это происходит потому, что он может выбрать карту, с которой было взято золото, и перевести остальной приз с карты по кругу.
Однако, судя по отзывам, поклонникам это не очень понравилось, поэтому они официально упростили себе жизнь: в 2012 году Фредерик Мойелен, автор книги «Гномы-вредители», опубликовал новое правило: каждый золотоискатель Так и было. размещенные на одной карте. Быть победителем раунда по-прежнему выгодно — право забрать карту с тремя самородками остается.
Оплата за вредителей зависит от количества команд.
- 1 диверсант — 4 самородка ;
- 2-3-3 соответственно;
- 4 — по 2.
Разновидности и дополнения
‘Gnome s-Referee’ -2 является более сложным и подходит для крупных компаний. Максимальное количество игроков увеличено до 12. В игре удача становится менее важной, и появляются новые роли. Например, бизнесмен и начальник.
В варианте «Deluxe» оба варианта включены в комплект. Поэтому группам, не знакомым с «Saboteur», лучше начать с оригинала, а затем перейти к «Gnomes-Widers», когда он будет добавлен.
Для тех, кто не может играть с кем-то еще, существует версия настольной игры, которую можно организовать самостоятельно. Игра ‘Гномы-акушерки: дуэль’.
Вместе их можно играть во второй части «Дуэль» или «Гномы-вредители».
Другое продолжение — «Гномы-редиски. Ancient Mines», которая сохраняет оригинальную идею, но напоминает упрощенный аналог D&D с игровым полем и случайными препятствиями.