Как играть в нарды: пошаговые инструкции для начинающих — играй в настолки

Как играть в нарды: пошаговые инструкции для начинающих

Наряду с шахматами, нарды — одна из настольных игр с длинной историей, пришедшая с Востока. Ее правила могут показаться непонятными стороннему наблюдателю, но если обратить внимание на правила и тактику, становится ясно, что это захватывающая игра, которая может обеспечить не один час веселья для ее участников. Чтобы понять суть и облегчить правильную игру в нарды, следует использовать пошаговые инструкции.

История происхождения нардов

Вполне ожидаемо, что нарды, как и другие игры, возникли не на пустом месте. До того, как они появились в привычном виде, существовали игры, похожие на нарды, с отдельными элементами или общими понятиями.

Археолог Леонард Вулли обнаружил доску, похожую на доску для игры в нарды, на территории современного Ирана в 1920-х годах. Возраст находки составил приблизительно 5000 лет.

Подобные игры найдены на стенах египетских гробниц. Табла была популярна в Древнем Риме. Это настольная игра, в которой вам нужно убрать с поля 15 шашек. Действительно, поначалу их приходилось ставить друг на друга.

Автором, который непосредственно изобрел нарды, называют Вазира Вузарг-Михра, жившего в 6 веке. Он придумал их, разгадав загадки игры, которые индийский царь Сачидарм послал персидскому царю Хосрову I Ануширвану. С точки зрения визиря-мудреца, доска нард представляет государства, шашки, т.е. людей. Игроки выступают в роли правителей. Четыре зоны доски — это времена года, а 24 точки — часы.

Вскоре, в VII веке, это развлечение переняли арабы у персов, в XII веке крестоносцы привезли нарды в Европу, а к XV веку они достигли древнего Луси.

Европейская версия правил классической настольной игры в нарды, известной на Западе как backgammon, появилась в 1743 году. Автором был Эдмунд Хойл.

Обратите внимание, что нарды и нарды — не единственные варианты, когда речь идет о названиях. Французская версия нард называется Tric-trac, немецкая — Puff, израильская — Sesh Besh и испанская — Tablas Reale.

Цель игры

Чтобы выиграть, игрок должен убрать свои фишки с поверхности доски. За это победитель получает от одного до трех очков, в зависимости от версии правил.

Инвентарь

30 — 15 белых и 15 черных фишек на спине. Общее количество шашек — 30. Все шашки одинаковы. Как и в шахматах, в нардах нет разделения на кастрюли, королей и другие фигуры. У них нет устоявшихся названий. В дополнение к ним в комплект входят

  • Доска для игры в нарды также выполняет функцию ящика.
  • Кубики для игры — по 2 для каждого из двух игроков, и кубик для ставок.
  • Стекло легче бросить кости.

Доска поставляется в трех размерах

  • Малые нарды: 40:20: 3,5 см;
  • Промежуточные нарды: 50: 25: 3. 5 см;
  • большие нарды: 60: 30: 3. 5 см.

Доски для нард производятся из различных пород дерева, таких как дуб, ольха и ясень. Они могут быть выполнены в виде массивов или досок, а самые дорогие нарды украшены изысканной резьбой и изготовлены вручную. Однако новичкам нет смысла покупать такие наборы. Фишки в этих наборах часто бывают костяными. В более экономичных вариантах чипы изготавливаются из керамики и пластика.

Установить на игру

Разновидности игры

Два наиболее распространенных варианта — длинные и короткие нарды. Между ними существуют следующие различия:.

  1. Различные стартовые позиции на поле.
  2. В длинных нардах фишки нельзя ставить в занятые лунки, но можно запирать. Это происходит, когда игрок выстраивает свою шестерку перед одной саблей противника.
  3. Фишки коротких нард идут навстречу друг другу, а длинных оба участника движутся в одном направлении.

Правила игры в длинные нарды для начинающих пошагово

Научиться играть в нарды не так уж сложно. Главное — справиться с правилами. Начните с длинной версии.

Расположение фишек

Все начинается с расположения шашек на поле. Вначале оба участника выставляют на доску по 15 фишек. Фишки должны располагаться на половине поля вдоль левой стороны.

Движение шашек

Перед первым ударом бросают кость. Противники бросают один кубик под названием «Зара». Начинает тот, кто выбросит большее число.

  1. Если во время первого полностью оформленного хода фишка, которая может двигаться из начальной позиции, не проходит (3:3, 4:4 или 6:6), падает, участник имеет возможность снять вторую фишку. Стартовая позиция.
  2. Фишки перемещаются против часовой стрелки.
  3. В нардах дом белых шашек — верхний левый 1/4, черных — нижний правый 1/4.
  4. Белые идут по маршруту: нижний левый 1/4 — нижний правый 1/4 — верхний правый 1/4 — дом. Черная карта движения: верхняя правая 1/4 — верхняя левая 1/4 — левая левая 1/4 — дом.
  5. После броска две фишки поочередно сдвигаются по количеству клеток, упавших на каждую кость. То есть, если выпадает 2:3, то первая фишка сдвигается на 2 клетки, вторая клетка — на 3. 5 клеток.
  6. В лодках — потеря дубля — выполняется четыре хода, два выпавших во второй клетке номера и два в той, которая выпала во второй.
  7. Если вам нужно выбрать один из нескольких возможных ходов, вы должны выбрать больший ход.
  8. Если невозможно перейти к выпавшему значению, то курс пройден. Очки роняют.

Ограничения на перемещения чипа и запрещенные действия:.

  • Размещение фишки на точке, уже занятой фишкой противника, запрещено.
  • Запрещено делить клетку, упавшую на одну и ту же кость, между двумя щепками.
  • Невозможно заблокировать все фишки оппонентов перед своей первой фишкой.

Вывод шашек

Игрок получает право поместить свои фишки за борт в тот момент, когда он принесет все домой. Вывод осуществляется в соответствии с тем значением, которое выпало на кость. Стоимость рациона может быть использована полностью или частично.

Возможные результаты партии

  1. Проигравший убрал с доски хотя бы одну фишку — проиграна одна ставка.
  2. Проигравший принес одну фишку и не принес все домой — он теряет двойную ставку. Похожая ситуация наблюдается на Марсе.
  3. Все фишки в доме, но не за бортом — игрок проигрывает ставку в тройном размере. Это «домашний Марс».

Помимо обычных длинных нард, существует их разновидность — яростные нарды. В них, если игрок лишен возможности сыграть числа, выпавшие на кубике, их использует его противник до своего хода. Если дубль отбрасывается, как в классических четырех ходах, игрок должен двигаться со всеми дублями на следующий дубль. Если это завершено, игрок получает право бросить кость еще раз. Игрок может сделать двойной сэйв из начальной позиции.

Как играть в короткие нарды

Короткие нарды — наиболее распространенный вариант. Правила игры в короткие нарды могут показаться некоторым более «запутанными», но их не так уж сложно понять и запомнить.

Стартовая расстановка

2 игрока. Порядок ходов определяет броски костей. Эти броски также показывают первое число ходов.

Короткая доска Nard 24 обозначена узкими треугольниками. Они называются точками. Они чередуются по цвету. Всего существует четыре группы по шесть пунктов. Для каждого игрока эти метки отмечаются независимо. Нумерация начинается с дома. Белые пункты (обычно нижние) нумеруются слева направо, а черные — справа налево.

Очки начисляют 4 группы:.

  • Дом: от 1 до 6.
  • DVOR: от 7 до 12.
  • Двор соперника: от 13 до 18.
  • Дом соперника: 19 — 24.

Дом и сад разделяет выступающий брус — бар.

У обоих игроков по 15 фишек. Их стартовая расстановка в начале партии:.

  • 2 в пункте 24.
  • 5 в п. 13;
  • 3 фишки в пункте №8.
  • 5 — в пункте № 6.

У каждого есть свой кубик. В дополнение к ним для отслеживания ставок необходим еще один кубик с цифрами 2, 4, 8, 16, 32 и 64.

Движение фишек

Фишки коротких нард перемещаются в соответствии со следующими правилами

  1. Номера костей — это отдельные ходы.
  2. Ходы могут быть суммированы как один ход фишки или ходы по два, в зависимости от количества полей, выпавших на одном из кубиков. Первый вариант принимается, если есть свободная средняя точка.
  3. Сабли можно перемещать только в точку, которая не оживленнее и не белее двух вражеских фишек.
  4. Когда выпадает дубль, для каждого кубика выполняется в общей сложности четыре хода. Это означает, что при счете 3:3 четыре хода выполняются за три очка.
  5. Если это не распределено по другим правилам, обязательно используйте каждую упавшую каплю.

Битье, заряд, выброс шашек из игры

Если ход останавливается в точке (на пятне), где занята только одна фишка другого цвета, фишка перемещается на планку, а предмет выбивается.

Если на стойке лежит фишка, главная задача игрока — зарядить ее в дом первого участника вечеринки. Заряженная шашка вступает в игру — идет к предмету, упавшему в куб. Если обе возможные цели заняты, происходит проход.

Достигнув 15-го дома, вы можете снять фишку. Вы должны выйти из куба и

  • Вариант 1: Элемент снимает фишку, соответствующую количеству кубиков.
  • Вариант 2: Перемещать фишки из точки с большим их количеством, независимо от того, занята конечная точка перемещения или нет.
  • Вариант 3: Если в точке с выпавшим числом нет фишек, снимите с этой точки фишки, стоимость которых меньше выпавшего значения.

Этим движением нельзя бросать фишки, сраженные с фишками противника. Также запрещается выбрасывать фишки, если на барной стойке есть хотя бы одна.

Удвоение ставок

Нарки начинают со ставки в 1 очко. Игроки, которые чувствуют себя уверенно, могут предложить удвоить свои ставки перед началом дистанции. Если противник отправлен на пастбище, он теряет очко и сдает партию. Кроме того, он может предложить приближающееся удвоение.

Варианты завершения

Короткие нарды имеют несколько вариантов окончания:.

  1. Если проигравший убирает с доски хотя бы одну фишку, он теряет столько очков, сколько указано в ставках.
  2. Если у проигравшего есть фишки в баре или в баре или доме соперника и одна из них не снята, то проигранные очки утраиваются. Такая ситуация называется коксинг.

Стратегии игры в нарды

Прежде чем обсуждать конкретные тактики, которые могут помочь вам выиграть в нарды, давайте обсудим некоторые основные принципы, которые не будут работать без стратегии.

  • Не спешите, но и не бойтесь действовать и продвигать свои фишки вперед.
  • Активно участвуйте в процессе с самого первого шага.
  • Просчитайте действия на несколько шагов вперед и мысленно проложите маршрут к выбранной точке.
  • Не реагируйте слишком остро, когда вы делаете неверный шаг.

Помните, что довольно редко случается, если получается провести всю игру по одной тактике.

  1. Расставляйте ловушки для своего противника. Роль ловушек могут выполнять ряды фишек (в идеале — ряды из четырех-шести фишек), которые блокируют ходы вашего противника. В коротких нардах вы можете бить фигуры противника в стойку. Этой тактики следует придерживаться с самого начала игры.
  2. Блиц — игра на скорость. Скоростные нарды — самая простая стратегия. Основной упор делается на то, чтобы быстро устранить фишки противника и обойти блок. По сути, главная опасность такой политики в нардах заключается в попадании в бар. Блиц, с другой стороны, фокусируется на одновременном уничтожении фишек соперника и блокировании очков у себя дома.
  3. Обратная тактика.

Важный секрет заключается в том, что вам нужно оставлять пространство для маневра, раскрывая крючки других стратегий, помня о том, что в любой момент вам может понадобиться изменить тактику.

Оцените статью
Про игры
Добавить комментарий

Adblock
detector