"До обновления нация в Рассвете Цивилизаций выбиралась на всю игру, так как за ее смену приходилось платить 10000(10к) кристаллов. Тогда новичку советовалось выбирать Китай из-за возможности развития без опасности быть разгромленным врагами."
Сейчас же у игрока есть несколько способов сменить нацию по ходу игры кроме платы в виде 10к кристаллов:
1) После доведения ратуши до 10 уровня игрок получает свиток смены нации.
2) При введении новых наций в игру игроки получают бесплатный свиток смены расы(было единожды при введении в игру Византии,Османской империи и Аравии)
3)Покупка свитка в магазине Альянса за 2000000(два миллиона) серебра
Что же выбрать?
Вариант 1(простой подход):
После доведения ратуши до 10 уровня игрок получает свиток смены нации. Выгоднее в начале игры определять для себя связку из двух наций: до 10 уровня развиваемся с первой нацией и командиром. Затем меняем нацию, в результате чего получаем другие бонусы, но остаемся с тем же начальным полководцем.
A) Если к началу игры мы не определились, каким видом войск будем играть, то берем универсальные цивилизации:
Рим;
Британия;
Франция;
Османы.
Этот метод надежней, так как последующий выбор войска получится сделать в зависимости от выпавших из сундуков командиров.
B) Если мы решили, что играем пехотой, то в качестве первой нации подойдут:
Корея;
Китай.
C)Если нам симпатичны стрелки, то правильнее выбирать следующие нации:
Германия;
Япония.
D)Для развития кавалерии лучше выбрать:
Византия;
Аравия;
Испания
Германия.
После получения свитка смены цивилизации мы определяем главный вид войск и от этого отталкиваемся при выборе второй нации:
Для пехоты — Рим,Франция(обе нации имеют мощные бонусы),Япония(слабый выбор,учитывая бонусы других пехотных наций);
Для стрелков — Британия,Корея,Османская империя( все три нации имеют хорошие/мощные бонусы),Китай(слабый выбор,учитывая бонусы других конных наций);
Для кавалерии —Византия Аравия, Германия или Испания(все нации имеют хорошие/мощные бонусы)
Вариант 2(разборчивый подход):
При стартовом выборе нации опираться не на прокачку эпических командиров,а на строительство зданий/исследование технологий/обучение юнитов либо получение на старте сразу нужных бонусов для нужного типа юнитов.Рекомендуется игрокам,которые сразу определились с выбором стиля игры и типом играемых на старте юнитов.
Разберем по порядку:
А) Строительные/Технологические/Обучающие юнитов бонусы
Строительство:
Если на старте делать упор в поднятие мощи путем строительства,однозначно можно выбрать Китай.Китай дает +5% к скорости строительства зданий.Быстрый ап Ратуши-что может быть лучше?

Технологии:
Небольшое предисловие: Технологии-самые сложно изучаемые процессы в игре RoK.Сложны они потому,что требуют больше всего времени на изучение(последние технологии перед открытием т5 юнитов в последних уровнях требуют по 100+ дней на изучение).
Помочь в изучении технологий поможет нация Корея.Она имеет +3% к скорости исследования технологий(на поздних стадиях изучения технологий это существенный бонус).Выбирать Корею очень рекомендуется игрокам,которые очень быстро планируют выходить в максимальный уровень технологий и открытие т5 юнитов.
Обучение юнитов:
Рекомендуется к выбору игроков,которые планируют обучать много юнитов,и доминировать этим преимуществом. Англия и Германия дают по +5% к скорости обучения юнитов,что является существенным бонусом на любых стадиях игры,так как юнит-это главный расходный ресурс в битвах.
В)Теперь переходим к выборам наций по бонусам к юнитам/полезным иным бонусам:
Сразу небольшое уточнение: Дальнейший выбор и описание наций не будет учитывать небоевые бонусы(скорость сбора ресурсов/стройка/исследование и т.д.).
Пехота
При выборе игры за пехоту существует выбор трех наций: Рим ,Франция и Япония. Рекомендуется обратить внимание на Рим и Францию,так как Япония хоть и имеет мощный атакующий бонус(+3% атаки всем видам войск),но сильно проигрывает отсутствием остальных полезных бонусов.
Рим:
Имеет +5% защиты пехоты и +5% к скорости передвижения всех типов юнитов.
Однозначно строить обратить внимание игрокам,которые хотят играть пехотой через битвы в поле,так как медленной пехоте +5% к маршу дает хороший бонус,а защиту понижает входящий урон,что ощущается на любой стадии развития сервера.
Стандратный выбор игрока-пехотинца.
Франция:
Имеет +3% здоровья ВСЕХ юнитов и скорость лечения в госпитале на 20%
Так же рекомендуется всем пехотным игрокам,которые привыкли биться в поле,так как уменьшение затрат ускорений на лечении и повышенное здоровье -замечательный выбор.
НО!
Франция,в отличие от Рима рекомендуется игрокам,которые помимо игры в поле,так же хотят играть в защиту построек.Обусловлено это тем,что при защите построек гарнизон будет при получении урона больше делить его между юнитами,что в свою очередь дает меньше потерь при защите.Особенно рекомендуется к выбору игроков,которые хотят и готовы играть т5 пехотой в защиту построек,так как гарнизон обладает процентами атаки/защиты/здоровья командира гарнизона.Франция за долгое время существования игры доказала,что пехота с этой нацией блестяще дефает атаки сборов различных типов юнитов.
Япония
Япония-слабый выбор игрока-пехотинца.+3% атаки ВСЕМ типам юнитов,это хорошо,но к сожалению этим полезные бонусы ограничиваются.Имеет +30% к скорости передвижения шпионов,но это полезно только пока собираешь пещеры на карте,далее же этот бонус 95% времени в игре не используется.
Лучники
Небольшое предисловие:
С лучниками история сложная.Лучники на старте игры являются самыми слабыми из трех типов юнитов,и является самым сложностартуемым типом юнитов.Не рекомендуется к выбору F2P игроков (с англ. F2P(фритуплей)- игрок,не вкладывающий реальные деньги в развитие своего аккаунта)
Но если вы выбрали игру за данный вид юнитов,давайте разберем нации:
Британия:
Британия: классический выбор игрока-лучника.+5% атаки лучников дает мощный буст на стадии игры т4 юнитами.Так же обладает +5% обучения юнитов дает мощный буст на любой стадии игры. Имеет 20% к вмещению гарнизона в замок,но к сожалению данная механика слабо реализована в игре,так как при одном сборе на ваш город это может еще быть полезным.При двух и более-лишние потери(хотя смотря кого хотят обнулить

Корея:
Корея: слабоватый выбор чем Британия,если опираться на боевые бонусы. Имеет +5% защиты лучников и +15% вместимости госпиталя.К сожалению защита лучников хорошо реализуется на поздних стадиях игры,так как базовый показатель защиты лучников меньше чем пехоты и конница. Не рекомендуется игрокам на ранней стадии игры.
Османская Империя:
Османы:очень нестандартный,но весьма интересный выбор.Имеет +5% здоровья лучников,что дает выживаемость(хоть и ощущается на поздней(т4 и выше) стадии игры).Имеет +5% к скорости на марше как и Рим.Действует на всех типов юнитов.Приятный бонус,чтобы убежать или догнать.И самое интересное: имеет +5% к урону от активных навыков.Связки легендарных командиров лучников имеют если не самый огромный урон с активного навыка в игре,то точно одни из самых мощных.Рекомендуется игрокам,которые упорно собирают связки легендарных командиров лучников(хотя это же распространяется и на конницу,что не менее приятно).Вдарить по противнику от души-чем не сказка?

Однозначно рекомендуется к рассмотрению игрокам с т5 лучниками.
Китай:
Китай-довольно слабый выбор для игроков-лучников,так как хоть и имеет +3% защиты всех юнитов,на этом боевые плюсы данной нации заканчиваются...
Кавалерии
Предисловие:Кавалерии-самый легко играемый тип юнитов в игре на старте.В отличие от пехоты и лучников на старте имеет легендарного командира,покупаемого в VIP сундуках,а так же имеет ВТОРОГО ЛЕГЕНДАРНОГО командира,покупаемого в ежедневных сундуках(шанс выпадения голов не 100%,но согласимся,что это лучше,чем ничего).Если ты готов потратить сотню,другую долларов,это самый быстрый способ убивать все живое на старте игры(кроме тех,кто донатит больше тебя

Византия:
Византия-довольно слабенький выбор на старте игры,но получает неплохое преимущество на более поздних стадиях игры. Имеет +5% здоровья к кавалерии и +15% вместимости госпиталя.
Аравия:
Данная нация идеально подходит для игроков(особенно т5 игроков-конников),которые намерены создавать сборы на все вражеские постройки,которые только видят. Имеют +5% атаки кавалерии,что полезно на любой стадии игры(от т1 до т5 юнитов). А теперь самое завораживающее.Имеет +5% к атаке созванной армии.Сбор,создаваемый игроков с Аравией,может и будет ломать все,что только видит(при прокаченных командирах и технологиях естественно).Незаменимый бонус,так как в урон входит и атака юнитов(автоатака) и навыки.Категорически рекомендуется к рассмотрению т5 игрокам-конникам.
Германия:
Один из двух стандартных выборов игроков-конников.Имеет два приятных мощных бонуса: +5% атаки и +5% к скорости обучения юнитов.Рекомендуется к выбору F2P игроков.
Испания:
Второй стандартный выбор игроков конников.Имеет +5% защиты кавалерии,что не очень приятно как атака у Германии,но есть второй приятный бонус(мало помогает в бою,но в подготовке к бою весьма полезен). Имеет +10% к скорости набора опыта с варваров и других нейтральных юнитов.Взять Испанию,чтобы выкачать быстро командира,а потом переключиться на Германию/Аравию/Византию-не самый плохой выбор .Можно рассматривать на старте игры.